Главный режиссер Киевской оперы Анатолий Соловьяненко: «Готовим спектакль около года»

Главный режиссер Киевской оперы Анатолий Соловьяненко: «Готовим спектакль около года»

Режиссер рассказал о современных технологиях в постановке спектаклей, нюансах репетиций и главном показателе успеха

С главным режиссером театра Анатолием Соловьяненко мы встретились сразу после репетицииспектакля «Сказка о царе Салтане».

— Анатолий Анатольевич, на днях состоялась премьера «Сказки». Расскажите о работе над этим проектом.

— Первоначально мы планировали создать спектакль для самого маленького зрителя — чуть ли не дошкольного возраста. Но в ходе реализации проект стал отвечать запросам любой публики. И детей, и взрослых. То есть это спектакль для семейного просмотра. Мы будем показывать его как в вечернее время, так и в дневное по выходным дням. Спектакль я старался сделать максимально ярким и зрелищным. В него введены хореографические эпизоды, мультипликация, проекционные вещи.

— Мультипликация?

— Да, мы впервые соединили оперное действие с мультфильмом. Я вообще всегда стараюсь внедрять в спектакли какие-то передовые технологии, имеющиеся в мировых театрах. Или какие-то вещи из других сфер, которые можно адаптировать для оперы. Современные дети ведь растут на кино и компьютерных играх, интернете и айпадах. И если они увидят в опере что-то знакомое для них — это их привлечет. Думаю, «Сказка» у нас получилась. По крайне мере, билеты на декабрьские показы уже проданы. Но для меня даже не это главный показатель успеха. Знаете, какой главный показатель любого спектакля?

— И какой же?

— Количество зрителей, оставшихся в зале после антракта. Существует множество режиссеров с очень известными фамилиями. На их спектакли путем рекламы продаются аншлаги. А вот после антракта — пустота. Просто существует два понятия: искусство и обман потребителя. Второго, к сожалению, у нас куда больше. Вот «Салтан» — это искусство. И я говорю вам это без всякой ложной скромности!

Читайте также: В Киевской опере есть своя колокольня и склад оружия

— Сколько времени ушло на постановочный цикл спектакля?

— От момента выбора произведения и до его полной реализации… около года. Но этот процесс состоит из многих слагаемых. Причем зачастую параллельных. С одной стороны, это разработка эскизов костюмов, с другой — процесс выучки партий солистами. Отдельно — работа с хором. Если есть балетные сцены — то процесс разработки балетной драматургии. А непосредственно сам репетиционный процесс занимает где-то месяца полтора. Всего в спектакле занято около 120 человек хора, десятка три солистов, человек 40 балета, а еще ведь есть оркестр. То есть человек 300 творческого состава.

— Каков бюджет спектакля?

— Тут у нас есть преимущество перед другими театрами. Дело в том, что у нас есть свои собственные производственные мощности. Тратимся мы только на материалы, а художники-декораторы, бутафоры, реквизиторы цеха по изготовлению грима и костюмов — это все наше. Это позволяет нам минимизировать затраты. А бюджет спектакля – около 800 000 гривен. Это небольшие деньги для постановки спектакля, в котором 5 000 кв. м живописи.

Читайте также:»Квартету И» — 20 летДенис Никифоров: «Преемником Табакова в театре станет Машков»Алексей Богданович: «Я снимался в сериалах, чтобы не впадать в депрессию»Как сложилась жизнь пожилых актеров киевских театров

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*